Визуальное обследование, описание конструктивных элементов эстакады в строго определенном порядке (1 элемент) |
12000 руб. |
Выявление и описание дефектов, фотофиксация, составление дефектных ведомостей |
от 42000 руб. |
Обмерные работы, лазерное сканирование |
от 40000 руб. |
Геодезические измерения, схемы эстакады и его отдельных конструктивных элементов |
от 45000 руб. |
Детальное (инструментальное) обследование |
от 40000 руб. |
Расчетно-конструкторские работы |
от 40000 руб. |
Разработка технического заключения и рекомендаций |
от 30000 руб. |
Разработка паспорта эстакады |
от 30000 руб. |
* Цены указаны ориентировочные, не является офертой и требуется уточнения в зависимости от целей и задач, удаленности и сложности объекта, необходимости проведения дополнительных лабораторных испытаний и специфических
Минимальная стоимость обследования эстакады – 68000 рублей
Стоимость экспертизы эстакады для суда
Стоимость судебной экспертизы зависит от её категории, определяемой на основе приказа ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России от 9 февраля 2023 г. N 29/1-1 и наличия признаков сложности:
1 категория – судебные экспертизы, не имеющие каких-либо признаков сложности или имеющие один признак сложности;
2 категория – судебные экспертизы, имеющие два признака сложности;
3 категория – судебные экспертизы, имеющие три признака сложности.
Признаки сложности судебной экспертизы:
а) многообъектность (наличие двух и более объектов экспертного исследования).
б) объем объекта экспертного исследования (более 200 листов материалов дела или иной подлежащей исследованию документации, представленной на исследование);
в) множественность поставленных вопросов (3 и более поставленных на разрешение эксперта вопросов, каждый из которых требует проведения полноценного экспертного исследования с использованием специальных знаний);
г) необходимость инструментальных или лабораторных исследований или модельных экспериментов для решения задач при подготовке ответов на вопросы суда;
д) проведение комплексной, повторной, комиссионной или межведомственной судебных экспертиз; привлечение 2 и более экспертов;
е) необходимость выезда эксперта для проведения осмотра объектов исследования, находящихся вне территории МОС-ЭКСПЕРТ, либо для проведения экспертного исследования на базе другого учреждения.
Вид строительно-технической экспертизы |
Базовая цена, руб. |
16.1 Технические и сметно-расчетные исследования строительных объектов и территории, функционально связанной с ними |
|
1 категория |
118 870 |
2 категория |
202 079 |
3 категория |
430 903 |
16.2 Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, с целью определения их рыночной и иной стоимости |
|
1 категория |
118 870 |
2 категория |
202 079 |
3 категория |
430 903 |
* Цены указаны ориентировочные, без учета затрат на получение материалов дела, отправку телеграмм участникам дела, сдачу материалов дела и заключения эксперта в суд, необходимости проведения дополнительных лабораторных испытаний и специфических исследований, не является офертой и требуется уточнения в зависимости от целей и задач, удаленности и сложности объекта,
Минимальная стоимость экспертизы эстакады 130 000 рублей
Особенности эксплуатации эстакад
Эстакады, пересекающие территории, дороги или технологические трубопроводы, подвергаются разнообразным нагрузкам, которые приводят к появлению повреждений и снижают безопасность конструкций. При проведении обследования эксперты оценивают техническое состояние конструкций, выявляют дефекты, устанавливают причину их появлений и разрабатывают рекомендации по их устранению.
Появление дефектов конструкций в большинстве случаев вызвано силовыми нагрузками, воздействием климатических факторов, нарушений правил эксплуатации. Силовые воздействия, приводящие к повреждениям, возникают при превышении проектной нагрузки на несущие элементы, такие как опоры, пролеты, фундаменты.
Основными видами повреждений железобетонных конструкций являются разрушение бетонного защитного слоя, оголение армирующих стержней, коррозия закладных элементов, трещины. У металлоконструкций наиболее часто встречаются такие повреждения как коррозия, прогибы и разрывы, искривления элементов, снижение качества соединений.
Комплексная экспертиза эстакады позволит своевременно выявить дефекты и принять меры для предотвращения аварийной ситуации.
Цели и задачи экспертизы
Главная задача экспертизы эстакады – выявить имеющиеся дефекты, установить причины их появления и разработать рекомендации для их устранения. Целью обследования может быть:
- оценка фактического состояния объекта;
- проверка соответствия сооружения нормативным требованиям;
- определение несущей способности;
- оценка степени физического и морального износа;
- оценка возможности проведения реконструкции;
- дополнение или восстановление технической документации;
- разработка проекта капремонта и т.д.
Цели и задачи обследования указываются в техническом задании. От их количества и содержания будет зависеть программа работ и итоговая стоимость услуг экспертов.
Как проводится экспертиза эстакад
При проведении обследования инженеры руководствуются РД 22-01-97, СП 13-102-2003, Федеральными нормами №30855, ФЗ №116 и локальными нормативными актами. Экспертиза включает три этапа: изучение документации, осмотр и инструментальные исследования, обработка данных с составлением технического заключения.
Работы, выполняемые инженерами в рамках проведения экспертизы эстакады:
- изучение документации и составление программы обследования;
- оценка сооружения для определения возможности доступа к отдельным конструкциям и узлам;
- подготовка приборов к обследованию и доставка их на объект;
- осмотр эстакады с фотофикасацией и описанием выявленных повреждений;
- геометрические измерения и геодезические съемки;
- взятие проб строительных материалов и грунтов;
- мониторинг состояния отдельных конструкций и элементов;
- инструментальные исследования для определения отклонений пролетов по горизонтали, осадке фундамента и опор, толщины стенок, глубины трещин и коррозии и пр.
- обработка полученных данных и проведение необходимых расчетов.
При необходимости перечень работ может быть дополнен испытанием и обкаткой эстакад.
Оценка состояния эстакады выполняется после обработки всех полученных данных. Экспертиза завершается разработкой рекомендаций по усилению, ремонту и дальнейшей эксплуатации эстакады.
Результаты обследования эстакады оформляются в виде технического отчета, который содержит информацию о сооружении, обмерочные чертежи, данные геодезических и других инженерных изысканий, протоколы лабораторных испытаниях, данные о нагрузках и режиме эксплуатации, проверочные расчеты, фотографии дефектов и т.д. В заключении содержится решение о возможности дальнейшей эксплуатации эстакады.